Разработка дорожной одежды из гибридных композиционных материалов для строительства автомобильных дорог и транспортных площадок в условиях растепления многолетнемерзлых грунтов на слабых грунтах. Шифр «Дорожная одежда».

Резюме инвестиционного проекта

   

НАЗНАЧЕНИЕ
Дорожная одежда из гибридных композиционных материалов предназначена для экономичного и быстрого создания дорог на слабых грунтах, в том числе, в заболоченной местности, в песках, а также в условиях криолитозоны (Крайний Север).
В рамках проекта предполагается исследовать и разработать многослойную дорожную одежду, обладающую уникальными свойствами и не имеющую аналогов в настоящее время.
ЭСКИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
Дорожная одежда представляет собой трехслойную структуру:
Первый (нижний) слой структуры (основание) создается на основе композиционного ячеистого бетона (газофибробетон), который обеспечивает высокую прочность, термоизоляцию, экологичность и легкость конструкции. Основание заливается на поверхности, уплотненной слоем геотекстиля, и с применением легкой пластмассовой опалубки.
Второй слой представляет собой топологически самозацепленные сегментированные остеоморфные блоки, изготовленные из бетона. Этот слой играет роль приповерхностных щебеночных слоев, уложенных по принципу самозаклинивания. Слой обладает чрезвычайной прочностью как на изгиб, так и на слом, которая защищает основание из газофибробетона.
В качестве третьего, верхнего слоя используется обычный асфальтобетон, который укладывается на прокладку из геотекстиля.
Использование газофибробетона позволяет укладывать дорожную одежду на слабые грунты, болота и топи, без предварительной отсыпки с использованием гравия и песка. Слой, состоящий из топологически самозацепленных блоков, надежно защищает газофибробетонное основание от динамических механических нагрузок. Это увеличивает срок службы дороги без ремонта до 4-6 лет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
- срок реализации: 3 года;
- требуемый объем инвестиций на разработку: 120 … 150 млн руб;
- срок полной окупаемости: 4 … 5 лет
Подтверждена предварительная заинтересованность использовании предлагаемого технического решения для строительства дорог и сооружения вертолетных площадок в районах Крайнего Севера.